Летом 2015 года наша компания выиграла тендер по производству работ для Транснефть-Урал, в качестве субподрядной организации у подрядчика Нефтегазспецстрой. Кто работал с Транснефтью, знает, какие условия ставит перед своими подрядчиками эта компания, и мы не стали исключением. Конечно мы были к ним готовы, так как имеется богатый опыт работы с такими компаниями как Лукойл, Башнефть и Газпром, но все же пришлось попотеть с оформлением документов и рядом согласований. Техническую подготовку начали за два месяца до начала работ после получения проектных данных объекта. Что же представлял из себя данный объект? ПГС, гравий практически на всем протяжении бурового канала. До этого, параллельно, в нескольких десятках метров, было проложено несколько трубопроводов через реку Белая другими буровыми компаниями. Заказчик сразу же обозначил жесткие условия контроля за всеми видами работ ГНБ, так как предыдущие подрядчики зачастую из-за сложной геологии грунтов не укладывались в поставленные сроки работ. При этом имея буровые установки в 2, а то и в 3 раза мощнее нашей.

Для этого объекта был разработан и создан с нуля насосно-смесительный узел общей емкостью 14 куб. м. Для качественного приготовления бурового раствора был избран электрический привод насоса. В отличие от дизельных и бензиновых помп таких же размеров, электродвигатель имеет больший крутящий момент.

Для бурения пилотной скважины были изготовлены буровые лопатки, усиленные твердосплавными зубьями. Расширители для поэтапного расширения скважины были изготовлены на производственной базе ООО БТТ по собственным чертежам.

Тщательно подошли к вопросу крепления бурового станка на рабочем месте.

Была отдельно разработана программа промывки скважины на основании данных проекта.

Один из наиболее волнующих вопросов был вопрос о проведении правильного позиционирования буровой головки над водной гладью судоходной и быстротечной реки. Так как работники БТТ во главе с директором увлекаются сплавом по горным речкам, то было принято решение использовать для ведения локации надувной каркасный катамаран, который позволял делать отметки на водной глади. Локационная система , применяемая на данном объекте DigiTrakF2 требовала определенных навыков, так как предназначена в основном для работы на суше. Времени на работу, включающую в себя расстановку техники, крепление буровой установки на рабочем месте, бурение пилотной скважины, расширения и протягивание трубы ушло 2 недели. Расширения производились на 300 и на 550 миллиметров(2 раза). Одной из важнейших и сложнейших задач была сохранение циркуляции . Это достигалось точным подбором рецептур растворов при помощи полевой лаборатории и соответствующих реагентов высокого качества от компании MISwaco. Таким образом, удалось произвести затягивание трубы всего лишь за 6 часов с максимальной нагрузкой 15 тонн.

1 | 2 | 3 | 4